georg lenta

Прокуратура информирует

Прокуратура Красноармейского района добилась расторжения договоров аренды земельных участков, заключенных в обход процедуры торгов

Прокуратура Красноармейского района в ходе проверки выявила нарушения земельного законодательства в деятельности администрации Полтавского сельского поселения.

Установлено, что в июле 2019 года между администрацией Полтавского сельского поселения и главой одного из районных КФХ заключены 3 договора аренды земельных участков общей площадью свыше 47 га.

Вместе с тем указанные договоры аренды заключены в обход установленных законом обязательных публичных процедур, в связи с чем нарушены права муниципального образования и иных лиц, желающих приобрести право аренды на указанные земельные участки. 

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района главе Полтавского сельского поселения внесено представление.

По результатам рассмотрения представления между администрацией сельского поселения и главой КФХ заключены соглашения о расторжении вышеуказанных договоров аренды, которые зарегистрированы в Управлении Росреестра.

В настоящее время запись в ЕГРН о праве аренды аннулирована,  земельные участки возвращены в муниципальную собственность сельского поселения.

____________________________________________________________________

Прокуратурой Красноармейского района восстановлены права предпринимателя

Прокуратурой района по поручению прокуратуры края проведена проверка доводов обращения генерального директора ООО МХО «Рассвет» о несогласии с действиями должностных лиц отдела МВД России по Красноармейскому району (далее Отдела).

Проверкой установлено, что должностными лицами указанного Отдела незаконно, в нарушение требований, предусмотренных ч.1 ст.3 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", ст.1, ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", фактически оперативно-розыскными мероприятиями и последующей процессуальной проверкой подменено проведение внеплановой проверки юридического лица при осуществлении государственного контроля.

Для устранения выявленных нарушений прокурором Красноармейского района внесено представление начальнику ОМВД РФ по Красноармейскому району, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения устранены, незаконная проверка прекращена, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

__________________________________________________________________________

Прокуратурой района проведена проверка природоохранного законодательства на полигоне твердых коммунальных отходов

Проведенной проверкой установлено, что ООО МП «ЖКХ Красноармейского района» использует полигон твердых коммунальных отходов на территории Красноармейского района без установленного законодательством проекта санитарно-защитной зоны земельного участка.

С целью восстановления правна благоприятную окружающую среду жителей муниципального образования Красноармейский район и иных граждан, в нём пребывающих, прокуратурой района в Красноармейский районный суд направлено исковое заявление о возложении обязанности на ООО МП «ЖКХ Красноармейского района» разработать проект санитарно-защитной зоны арендуемого земельного участка под размещение санкционированного объекта размещения твердых коммунальных отходов и представить указанный проект санитарно–защитной зоны арендуемого земельного участка в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю для выдачи на него санитарно – эпидемиологического заключения.

Решением Красноармейского районного суда требования прокурора района удовлетворены в полном объеме.

Работа в данном направлении будет продолжена.

_______________________________________________________________________

В Красноармейском районе после вмешательства прокуратуры пенсионер освобожден от административной ответственности

Прокуратура Красноармейского района по обращению местного жителя провела проверку соблюдения административного законодательства в деятельности территориального отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю.

Установлено, что постановлением главного государственного инспектора межмуниципального отдела по Красноармейскому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю пенсионер К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка). Назначено административное наказание в виде штрафа в размере свыше 23 тыс. рублей, что для заявителя является существенной суммой. 

Однако при проверке материалов административного дела прокуратурой района установлено, что постановление является незаконным и подлежит отмене, в связи с неверным толкованием норм административного законодательства и отсутствием состава административного правонарушения.

По данному факту прокуратурой района на незаконное постановление о привлечении к административной ответственности принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен вышестоящим должностным лицом Управления Росреестра по Краснодарскому краю.

Постановление о назначении административного наказания в виде штрафа отменено.

_____________________________________________________________________________

В Красноармейском районе по инициативе прокуратуры досрочно прекращены полномочия троих депутатов, скрывших сведения о своих доходах и имущественном положении

Прокуратура Красноармейского района провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлены факты сокрытия депутатами Полтавского и Трудобеликовского сельского поселений сведений о доходах, полученных от продажи транспортных средств марок «Infiniti», «Toyota», «Chevrolet» и объектов недвижимого имущества, а также о принадлежащих им на праве собственности земельных участках площадью свыше 10 тыс. кв.м.

 По указанным фактам по инициативе прокуратуры района администрацией Краснодарского края проведена проверка достоверности предоставленных лицами, замещающими муниципальные должности сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, по результатам которой решениями Советов Полтавского и Трудобеликовского сельских поселений полномочия троих депутатов, проигнорировавших требования антикоррупционного законодательства, досрочно прекращены.

__________________________________________________________________

В Красноармейском районе благодаря вмешательству прокуратуры восстановлены трудовые права работника предприятия

Прокуратура района по обращению работника провела проверку  соблюдения трудового законодательства в деятельности ООО «Рис-Кубани».

Установлено, что предприятием с заявителем ненадлежащим образом оформлены трудовые отношения, а также за последний месяц не выплачена заработная плата.

По данному факту прокуратурой направлено исковое заявление в Красноармейский районный суд об установлении факта трудовых отношений и взыскании с работодателя невыплаченной работнику заработной платы.

Судом исковое заявление удовлетворено в полном объеме, нарушенные трудовые права работника восстановлены.

Кроме того, прокурором района в отношении  должностного и юридического лиц ООО «Рис-Кубани» возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ (ненадлежащее оформление трудового договора), по  результатам рассмотрения которых государственной инспекцией труда Краснодарского края им назначены наказания в виде штрафов в размере 10 тыс. рублей и 50 тыс. рублей соответственно.

Работа по восстановлению нарушенных трудовых прав продолжается.

____________________________________________________________________

В Красноармейском районе прокуратура потребовала привлечь к ответственности кадастрового инженера

Прокуратура Красноармейского района провела проверку соблюдения требований законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

Установлено, что кадастровым инженером при исправлении ошибки в местоположении границ земельного участка составлен межевой план указанного земельного участка.

Однако при составлении межевого плана кадастровым инженером внесены ложные сведения о точности положения характерных точек границы земельного участка.

По данному факту прокурором района в отношении кадастрового инженера возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ (внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния).

По результатам рассмотрения дела судом виновному лицу назначен штраф в размере 30 тысяч рублей.

Работа в данном направлении будет продолжена.

_______________________________________________________________________

По инициативе прокуратуры Красноармейского района за коррупционное правонарушение к административной ответственности привлечены юридическое лицо и его руководитель

 Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлены факты приема на работу в ООО «Тарный завод «Славянский» бывшего муниципального служащего – начальника отдела строительства и ЖКХ без предусмотренного законом уведомления в 10-дневный срок бывшего нанимателя в лице администрации муниципального образования Красноармейский район.

По указанным фактам в отношении указанного юридического лица и его руководителя возбуждено два дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ бывшего муниципального служащего), по результатам рассмотрения им назначены наказания в виде штрафов на общую сумму 70 тыс. рублей.

Работа в данном направлении продолжается.

___________________________________________________________________________

Мерами прокурорского реагирования предоставлена социальная помощь ребенку-инвалиду

Прокуратурой района проведена проверка по факту неисполнения матерью двух несовершеннолетних детей родительских обязанностей.

При обследовании жилищно-бытовых условий семьи Берг Н.С. проведенном специалистами социальной защиты населения в квартире было обнаружено деревянное сооружение, в которой находился ребенок-инвалид, где также оборудовано ее спальное место.

Мать ребенка Берг Н.С. пояснила, что данная конструкция была сделана в целях обеспечения безопасности ее дочери, поскольку имеющееся заболевание требует особых условий содержания и ухода за ребенком.

По указанным фактам прокуратурой Красноармейского района проведена проверка деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам которой выявлен ряд нарушений в сфере соблюдения федерального законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с целью устранения которых руководителям органов и учреждений системы профилактики, в том числе главе администрации МО Красноармейский район, внесены представления.

Специалистами УСЗН по Красноармейскому району Берг Н.С. заказан и установлен детский манеж для ребенка-инвалида, оказана помощь в получении средств гигиены (подгузников), юридическая консультационная помощь по поводу регистрации по месту жительства и решения вопроса об улучшении жилищных условий, семья поставлена на учет в категорию семей находящихся в трудной жизненной ситуации.

ГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» оказана необходимая медицинская помощь ребёнку-инвалиду, в том числе решён вопрос обеспечения бесплатными лекарственными средствами;

Работа в данном направлении будет продолжена.

____________________________________________________________________

По инициативе прокуратуры Красноармейского района к административной ответственности в виде дисквалификации привлечен арбитражный управляющий предприятия-банкрота

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о несостоятельности (банкротстве) арбитражным управляющим предприятия-банкрота Красноармейского района.

Проверкой установлено, что арбитражный управляющий ООО «Агро-Анималь Бридерс» Ситников В.И. вопреки требованиям законодательства о несостоятельности (банкротстве) сокрыл имеющуюся перед работниками предприятии задолженность по заработной плате на сумму свыше 150 тыс. руб., указав недостоверные сведения об ее отсутствии в отчете конкурсного управляющего.

Также, Ситниковым В.И. допущены факты неразмещения сведений о результатам проведения торгов по реализации имущества предприятия.

По указанным фактам в отношении арбитражного управляющего прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ – неправомерные действия при банкротстве, по результатам рассмотрения которого решением Арбитражного суда Краснодарского края Ситников В.И. дисквалифицирован сроком на 6 месяцев.

По результатам проведения торгов работникам ООО «Агро-Анималь Бридерс» произведена выплата части задолженности по заработной плате.

Работа на указанном направлении будет продолжена.

_______________________________________________________________________

Порядок и срок обеспечения техническими средствами реабилитации ребенка-инвалида

С 19 октября 2019 года действует Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.

В соответствии с п. 11, п.12  указанного Административного регламента при наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением территориальный орган Фонда в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты поступления заявления в части обеспечения техническим средством (изделием) и прилагаемых к нему документов  в письменной форме уведомляет заявителя о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием) и одновременно с уведомлением территориальный орган Фонда:

высылает (выдает) заявителю направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные территориальным органом Фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями);

в случае необходимости проезда заявителя (сопровождающего его лица) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно высылает (выдает) ему специальные талоны и (или) именные направления на соответствующие виды транспорта.

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение заявителя техническим средством (изделием) территориальный орган Фонда:

одновременно с уведомлением о поставке на учет информирует заявителя о сроках, необходимых для размещения извещения о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

в срок не позднее 30 календарных дней с даты подачи заявителем заявления размещает извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) в единой информационной системе в сфере закупок;

в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта высылает (выдает) заявителю направление на получение либо изготовление технического средства (изделия).

Срок обеспечения заявителя техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения заявителя в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением заявителя и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

______________________________________________________________________

Ответственность за самовольное подключение и использование электрической и тепловой энергии

Самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям наносит ущерб поставщикам коммунальных ресурсов, гражданам - добросовестным плательщикам услуг ЖКХ, а также создает угрозу аварийной ситуации в указанных сетях.

Статьей 7.19 Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации установлена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Повторное совершение правонарушения, которое выражается в самовольном подключении к электрическим и тепловым сетям (за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам), самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

____________________________________________________________________________

Предоставление услуг по отдыху и оздоровлению детей лицами, не внесенными в соответствующий реестр, будет наказываться штрафом до 1 млн. рублей

Принят Федеральный закон от 16.10.2019 №338-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях».

КоАП РФ дополнен статьей 14.65, согласно которой нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Однако, положения данной статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые исключены из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, при условии, что такие организации и индивидуальные предприниматели завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей и при этом отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью детей.

Кроме того, установлено, что за административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

________________________________________________________________

Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Статьей 207 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений.

Совершение вышеуказанных противоправных деяний влечет за собой наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работы на срок от двух до трех лет.

Вместе с тем, совершение подобных действий помимо уголовной ответственности может повлечь за собой гражданско – правовую ответственность.

В связи с поступлением сообщения о готовящемся террористическом акте на предполагаемое место его совершения выезжают сотрудники правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной службы, иных специальных служб. Зачастую за этим следует оцепление территории вокруг здания или другого объекта потенциальной угрозы, эвакуация жителей и работников прилегающих домов и зданий, что неизбежно приводит к сбою в их работе, временным и материальным затратам, связанным с приостановлением трудовой деятельности граждан и организаций.

Таким образом, в результате совершения заведомо ложного сообщения об акте терроризма наносится вред общественным отношениям в сфере безопасности государства и противодействия терроризму, причиняется существенный материальный вред государственным и муниципальным органам.

В соответствии с п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный имуществу физического, юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Таким образом, к виновному лицу предъявляется исковое заявление с требованием возместить материальный вред, причиненный государству, предприятиям и организациям в результате его противоправных действий.

Кроме того, в случае причинения преступными действиями виновного лица нравственных страданий конкретным гражданам, с последнего подлежит взысканию нанесенный им моральный вред.

_______________________________________________________________

Внесены изменения в налоговое законодательства, устанавливающее общие требования к оценке налоговых расходов

Постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 №796 определены общие требованияк оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Предусмотрено, что оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов - местной администрацией (иным органом местного самоуправления, организацией), ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

В целях оценки налоговых расходов муниципального образования местнаяадминистрация:

а)  определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;

б)  определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования;

в)  определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов (п. 3).

При этом оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется куратором налогового расхода в порядке, установленном местной администрацией, с соблюдением общих требований, установленных данным постановлением Правительства РФ (п.6).

Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального образования и включает: оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования; оценку результативности налоговых расходов муниципального образования (п.9).

Установлено, что критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:

соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков (п. 10).

В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 10 данных Общих требований, куратору налогового расхода муниципального образования надлежит представить в местную администрацию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков (п. 11).

________________________________________________________________

Образовательные программы по антикоррупционному просвещению учащихся

Распоряжением Правительства РФ от 29.01.2019 N 98-р утверждена Программа по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год.

Перечень мероприятий Программы включает в себя, в числе прочего:

- включение в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования положений, предусматривающих формирование у обучающихся компетенции, позволяющей выработать нетерпимое отношение к коррупционному поведению, а в профессиональной деятельности - содействовать пресечению такого поведения;

- обновление основных общеобразовательных программ с учетом Концепции антикоррупционного воспитания (формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся) и методических рекомендаций по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся;

- проведение открытых уроков и классных часов с участием сотрудников правоохранительных органов;

- проведение общественных акций в целях антикоррупционного просвещения и противодействия коррупции, в том числе приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря.

_____________________________________________________________________

Уточнены полномочия комиссий по делам несовершеннолетних в части пребывания подростков в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа

Федеральным законом от 27.12.2018 № 552-ФЗ «О внесении изменений в статью 432 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» уточнены полномочия комиссий по делам несовершеннолетних.

Поправки к УПК РФ касаются пребывания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.

С комиссией по делам несовершеннолетних по месту нахождения специального учреждения нужно согласовывать следующие представления:

- о продлении срока пребывания в таком учреждении;

- о восстановлении пропущенного срока пребывания там;

- о прекращении пребывания;

- о переводе в другое специальное учреждение.

Направляет в суд такие представления исключительно администрация учреждения.

В судебных заседаниях могут участвовать комиссии по делам несовершеннолетних, образованные не только местными властями.

Указанные изменения вступили в силу 08.01.2019.

__________________________________________________________________

Отсутствие регистрации по месту жительства не освобождает граждан от обязанности состоять на воинском учете

Федеральным законом от 06.02.2019 № 8-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».

Установлено, что воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.

Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны, в числе прочего, направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете; вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Указанные изменения вступили в законную силу 17.02.2019 года.

______________________________________________________________

Генеральная прокуратура Российской Федерации

________________________________________________________________________________

Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

Опубликовано 16 апреля 2019г.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств-участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и БРИКС.

       Прием работ будет осуществляться с 1 июня по 1 октября 2019 г. на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях-социальный плакат и социальный видеоролик. К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией 99 декабря).

Правила проведения конкурса доступны на официальном сайте конкурса.

________________________________________________________________________________

Прием граждан в органах прокуратуры Красноармейского района

В прокуратуре Красноармейского района 30.11.2018 с 14:00 до 16:00 будет осуществляться прием граждан по вопросам соблюдения их прав и свобод.

Прием проведет начальник уголовно-судебного управления прокуратуры Краснодарского края Степанян Андрей Суренович.

Граждане и организации по предварительной записи могут обратиться по вопросам соблюдения их прав, обеспечения законности и правопорядка по адресу: ст. Полтавская, ул. Народная, д. 14 (здание Красноармейской районной прокуратуры). Телефоны для записи на прием: 8 (86165) 4-32-30, 4-11-25.

_____________________________________________________________

По требованию прокуратуры Красноармейского района произведен ремонт автодороги и тротуарного покрытия

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Новомышастовского сельского поселения.

В ходе проведенной проверки выявлены недостатки в асфальтобетонном покрытии проезжей части по ул. Глухая, ул. К. Маркса, ул. Кооперативная, а также покрытие тротуара по ул. Гагарина ст. Новомышастовской находится в неудовлетворительном состоянии.

С целью устранения выявленных нарушений прокурором района главе Новомышастовского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Органом местного самоуправления проведены ремонтные работы покрытия проезжей части по указанным улицам, проведен текущий ремонт тротуара. Проезжая часть приведена в соответствие с требованиями в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Работа в указанном направлении будет продолжена.  

Старший помощник прокурора Красноармейского района                                                                

юрист 2 класса  Н.Ф. Попов

_________________________________________________________________________________

По постановлению прокуратуры Красноармейского района сотрудник администрации района привлечен к административной ответственности за незаконный отказ в предоставлении земельного участка

Установлено, что в администрацию района поступило заявление гражданина о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, принадлежавшие на праве собственности заявителю.

По результатам рассмотрения заявления администрацией в предоставлении земельного участка без проведения торгов отказано на основании отсутствия необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.

Однако исчерпывающий перечень оснований, по которым участок не может быть предоставлен предусмотрен земельным законодательством и не содержит в себе подобного основания, в связи с чем в предоставлении земельного участка заявителю отказано незаконно.

По результатам проверки прокурором района в отношении ведущего специалиста отдела земельных отношений управления муниципальной собственностью возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ (нарушение порядка предоставление земельных объектов), по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа.

_____________________________________________________

Не платят зарплату – обратись в прокуратуру!

Гражданин либо самостоятельно отстаивает свои права в суде, либо просит прокурорскую защиту. В соответствии со статьей 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав любого гражданина, отстаивающего свои трудовые права.

При обращении в прокуратуру к заявлению необходимо приложить копию трудовой книжки или трудового договора. В заявлении указать, где вы работали (работаете) и с какого времени не получаете заработную плату. В случае, если при увольнении не получили расчет  (а он должен выдаваться в последний день работы), указать это.

Статья 142 Трудового кодекса РФ предусматривает, что при задержке выплаты заработной платы на срок более 15 дней, работник, известив работодателя в письменной форме, вправе остановить работу предприятия вплоть до выплаты им задолженности.

Так, например, в ходе проводимых прокуратурой района проверок трудового законодательства   установлено, что у предприятия ЗАО «Полтавские консервы» перед налоговыми органами в настоящее время имеется задолженность по налогам на доходы физических лиц и по выплате страховых взносов. Указанные налоги в соответствии с ч. 2 ст. 855 Гражданского кодекса РФ  взыскиваются налоговыми органами со счетов одновременно с денежными средствами, предназначенными для выплаты заработной платы в порядке третьей очереди. Однако, при обращении в прокуратуру с заявлением в защиту своих трудовых прав, прокуратура в интересах работников обратится в суд и  задолженность по заработной плате будет погашена в порядке второй очередности.

С учетом изложенного, прокуратура района в случае поступления обращений сотрудников предприятия будет незамедлительно реагировать, и принимать меры по взысканию начисленной, но невыплаченной заработной платы.

________________________________________________________

По результатам проверки законодательства о противодействии коррупции по инициативе прокуратуры Красноармейского района к административной ответственности привлечено юридическое лицо и руководитель общества

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлены факты приема на работу в ООО «Элкин-Плюс» бывшего государственного служащего без предусмотренного законом уведомления в 10-дневный срок бывшего нанимателя в лице управления Росреестра по Краснодарскому краю.

По указанным фактам, в отношении указанного юридического лица и его руководителя возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.29 КоАП РФ, которые  направлены на рассмотрение по существу мировому судье судебного участка №158 Красноармейского района.

По результатам рассмотрения ООО «Элкин-Плюс»» и руководитель указанного общества привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб. и 20 000 руб. соответственно.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

_______________________________________________________

Прокуратурой Красноармейского района по обращению многодетной семьи проведена проверка факта отказа органом местного самоуправления в постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление в аренду земельного участка

Установлено, что администрацией Красноармейского района отказано многодетной семье в предоставлении земельного участка на том основании, что ее члены фактически зарегистрированы по месту жительства на территории района с 2015 года, а в соответствии с законодательством Краснодарского края срок регистрации в районе для возможности претендовать на земельный участок не должен быть менее 5 лет.

Однако прокурорской проверкой выявлено, что семья фактически проживает на территории района с 2010 года, о чем свидетельствуют справки, выданные администрацией сельского поселения,  образовательным учреждением, сведения из трудовой книжки родителя, а также свидетельские показания.

С целью устранения нарушений закона прокурором в суд направлено исковое заявление о признании факта постоянного проживания многодетной семьи на территории района с 2010 года по настоящее время, а также о возложении обязанности на орган местного самоуправления поставить на учет граждан в качестве лица, имеющего право на предоставление в аренду земельного участка.

Решением Красноармейского районного суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

_________________________________________________________

Информирует:

Внесены изменения в законодательство, регламентирующее получение вида на жительство в упрощенном порядке

Иностранные граждане, родственники которых были подвергнуты незаконной депортации из Крымской АССР, вправе получить вид на жительство в упрощенном порядке.

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в целях восстановления исторической справедливости, устранения последствий незаконной депортации с территории Крымской АССР армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и допущенных нарушений их прав, во исполнение Указа Президента РФ от 21.04.2014 № 268.

В частности, предусмотрены преимущества при получении вида на жительство в РФ иностранным гражданином, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или (супруг) супруга которого были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР. Преимущества также распространяются на родственников по прямой нисходящей линии, усыновленных детей или супругу (супруга) данного иностранного гражданина.

Указанной категории граждан предоставляется возможность получения вида на жительство без оформления разрешения на временное проживание при условии представления ими справки о реабилитации, выданной органами внутренних дел или органами прокуратуры РФ или судом в соответствии с законом о реабилитации жертв политических репрессий.

Изменения в данный Федеральный закон вступили в силу с 28.04.2017.

__________________________________________________________________

В Налоговом кодексе РФ закреплен новый подход к определению фактов умышленного занижения налогоплательщиками налоговых обязательств

ФНС России разъясняются положения новой статьи 54.1 НК РФ "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов", которая, в частности:

устанавливает запрет на уменьшение налоговых обязательств в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (объектах налогообложения). В этой связи налоговым органам рекомендовано обеспечить получение доказательств, свидетельствующих об умышленном участии проверяемого налогоплательщика в создании условий, направленных исключительно на получение налоговой выгоды. О таких обстоятельствах могут свидетельствовать, в частности, факты осуществления транзитных операций между взаимозависимыми или аффилированными участниками взаимосвязанных хозяйственных операций, в том числе через посредников, с использованием особых форм расчетов и сроков платежей; предусматривает совокупность условий правомерного уменьшения налоговой базы и (или) суммы налога, подлежащей уплате: основной целью сделки не является неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога; обязательство по сделке (операции) исполнено контрагентом и (или) лицом, которому передано по договору или закону. Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев влечет для налогоплательщика последствия в виде отказа учета понесенных им расходов, а также отказа в вычете (зачете) сумм НДС в полном объеме.

Новые положения НК РФ исключают из практики налоговых органов формальный подход при выявлении обстоятельств занижения налоговой базы или уклонения от уплаты налогов. Налоговые претензии возможны только при доказывании соответствующих фактов. С учетом изложенного налоговым органам даны поручения, касающиеся, в том числе, проведения предстоящих налоговых проверок.

_______________________________________________________

Благодаря вмешательству прокуратуры района перед 348 работниками предприятия погашена задолженность по заработной плате в размере более 16,7 млн. рублей

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства на предприятии ЗАО «Полтавские консервы», осуществляющем деятельность в области переработки и консервирования овощей.

Установлено, что 348 работникам организации не выплачивалась заработная плата свыше двух месяцев. При этом поступившие на расчетные счета денежные средства руководителем потрачены на иные нужды, нежели на погашение заработной платы. Общая задолженность перед работниками составила более 16,7 млн рублей.

По данному факту материалы проверки прокуратурой района направлены в следственный орган, по результатам рассмотрения которых в отношении генерального директора предприятия возбуждено  уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата заработной платы свыше двух месяцев).

Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле прокуратуры района.

В настоящее время задолженность перед работниками погашена в полном объеме.

Работа органов прокуратуры Краснодарского края по защите трудовых прав граждан продолжается.

_____________________________________________________________________________________________________

По постановлению прокурора Красноармейского района привлечено к административной ответственности лицо, распространявшее материалы экстремистской направленности

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии экстремистской деятельности, в ходе которой установлено, что житель ст. Полтавской, являясь пользователем социальной сети «Вконтакте», на интернет-странице используемого им профиля публично распространил аудиозапись под названием «Киборг-Слава русским, нет россиянам», а также видеоролик «Слава России, Вандал - Судьба моей расы!!!».

Установлено, что вышеуказанные аудиофайл и видеоролик решением суда признаны экстремистскими и внесены в список экстремистских материалов под номером 1713 и 3717.

По результатам проверки прокурором района направлено в Красноармейский районный суд постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 20.29 КоАП РФ, которое удовлетворено в полном объеме, виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

_______________________________________________________________________________________________________

По инициативе прокуратуры района за фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в отношении местного жителя возбуждено уголовное дело

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения требований миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что в 2017 году житель Красноармейского района Ким Д.П. умышленно представил в миграционную службу Красноармейского района заведомо ложные сведения о намерении предоставить принадлежащее ему жилое помещение четырем иностранным гражданам, в результате чего совершил фиктивную постановку на учёт иностранных граждан по месту пребывания в Российской Федерации.  

На основании материалов проверки прокуратуры района, направленных в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, отделом дознания ОМВД России по Красноармейскому району в отношении Ким Д.П. возбуждено уголовное дело по ст. 322.3 УК РФ. 

Ход и результаты расследования взяты прокуратурой района на контроль.

_______________________________________________________________________________________________________

В Красноармейском районе прокуратурой вскрыт факт повторного получения земельного участка в собственность местным жителем по поддельным документам

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения земельного законодательства.

Установлено, что в июле 2013 года 43-летний местный житель обратился в администрацию Полтавского сельского поселения с заявлением о предоставлении дубликата свидетельства о праве собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Д. Бедного, 29 А. Впоследствии он предоставил документы в Управление Росреестра, где получил свидетельство о государственной регистрации права на указанный земельный участок, после чего в 2015 году продал участок.

Однако ранее, в марте 1994 года между указанным гражданином и потерпевшей заключался договор купли-продажи указанного земельного участка. Денежные  средства покупателем переданы продавцу в полном объеме, о чем в договоре имеется подпись и печать нотариуса.

В настоящее время сумма ущерба составляет более 300 тысяч рублей.

По данному факту прокурором района материалы проверки направлены в следственный орган, по результатам рассмотрения которых в отношении мужчины возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с причинением крупного ущерба гражданину).

Ход и результат расследования находятся на контроле в прокуратуре района.

_____________________________________________________________________________________________________________

Установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу и по делу об административном правонарушении

Фальсификация доказательств по административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 4 месяцев.

_______________________________________________________________________________________________________________

Установлена административная ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания

Данное нарушение повлечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей. Повторное совершение данного правонарушения повлечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Кроме того, ужесточена ответственность за нарушение:

порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций;

порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и/или условий предоставления межбюджетных субсидий, в виде штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

___________________________________________________________________________________________________________________

Решением суда удовлетворены исковые требования прокурора о необходимости проведения противопожарных мероприятий на землях особо охраняемой природной территории

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в лесах, а также об особо охраняемых природных территориях, при эксплуатации урочища «Красный лес», являющегося лесным массивом.

Вышеуказанный земельный участок является собственностью Краснодарского края, на основании постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2016 относится к землям особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Однако, в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что необходимые противопожарные мероприятия, направленные на недопущение возгорания лесного массива, и как следствие, нанесения вреда биологическим ресурсам, Министерством природных ресурсов КК не осуществляются.

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района в суд направлено соответствующее исковое заявление, которое решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 09.12.2016 удовлетворено в полном объеме, исполнительный документ направлен в службу судебных приставов.

Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры района.


Решениями суда удовлетворены исковые требования прокурора о блокировке интернет сайтов

Красноармейской районной прокуратурой в ходе мониторинга интернет-ресурсов установлено, что на 25 сайтах размещена информация о  способах изготовления и приобретении запрещенного орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов – электроудочек.

Электроудочки – запрещенное орудие добычи (вылова) водных биологических ресурсов, использование которого оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о способах добычи водных биоресурсов, воспитывает противоправное поведение и способствует совершению преступлений, предусмотренных ст. 256 УК РФ.

С целью блокировки вышеуказанной информации прокуратурой района в суд направлены соответствующие заявления, которые в настоящее время рассмотрены и удовлетворены. Решения суда с целью внесения данных ресурсов в реестр запрещенных направлены для исполнения в Роскомнадзор.

Работа в данном направлении продолжается.


По требованию прокуратуры Красноармейского района расторгнуты договора аренды земельных участков

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства. 

В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Новомышастовского сельского поселения муниципального образования Красноармейский район с 4 гражданами, в том числе и родным братом главы сельского поселения заключены договора аренды земельных участков для ИЖС и ЛПХ. 

При изучении указанных договоров установлено, что администрацией сельского поселения договора заключены в нарушения ст. 39.18 Земельного кодекса, то есть в обход предусмотренной законом процедуры извещения о наличии свободных земельных участков.  

Для устранения выявленных нарушений прокурором района в Красноармейский районный суд направлено 4 исковых заявлений о расторжении договоров аренды. 

Требования прокурора судом удовлетворены в полном объеме.

В настоящее время исполнение решений суда находится на контроле в прокуратуре района. 


Прокурором Красноармейского района направлено в суд уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в создании религиозного объединения

Прокурором Красноармейского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 61-летнего местного жителя.

Органами предварительного расследования он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 239 УК РФ (создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан), п. «б», ч. 4 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера в отношении лица, не достигшего 14-летнего возраста).

По версии следствия, в 2004 году прибывший в Краснодарский край из соседнего региона уроженец Бурятской АССР Куренков мужчина, создал в ст. Староджерелиевской Красноармейского района религиозное объединение по типу тоталитарной секты, деятельность которого была сопряжена с насилием над гражданами, и с указанного времени по 23 января 2016 года осуществлял руководство этим объединением.

Он лично проводил обучение по эзотерике, медитации и религиозные обряды, на которых отбирал лиц, в основном имеющих проблемы в личной и семейной жизни, потенциально подходящих по своим психологическим качествам для вовлечения в секту. В основу своего учения он заложил отрицание общепринятых ценностей, морали, нравственности, родственных и дружеских связей, а также совокупность извлечений из христианства, буддизма, индуизма, шаманизма, мистических восточных учений. В период деятельности секты количество ее адептов составляло до 20 человек (в том числе несовершеннолетние), - жителей как Краснодарского края, так и других регионов страны, переехавших к месту жительства своего руководителя. Три частных домовладения, где мужчина осуществлял свою противоправную деятельность, приобретены на денежные средства участников секты.

Деятельность секты была сопряжена с насилием над гражданами в виде совершения действий сексуального характера и с причинением вреда здоровью. Применяя психологическое насилие, он подавлял волю женщин и их способность к волеизъявлению, под предлогом якобы передачи «божественной энергии и духовных знаний» во время проведения «индивидуальных и групповых занятий» вступал с ними в половые отношения, в том числе с участием малолетней 2002 г.р., применял физические наказания с применением плети.

Уголовное дело направлено прокурором в суд для рассмотрения по существу.

Обвиняемому избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Администрация

Другие разделы

nacpro

gosuslugi

admkraj

Priemnaya 218 79

krasrajon

baner1

baner2

ataman

remont

portal inet